При самом первом контакте необходимо узнать минимум информации, который поможет подготовиться к дальнейшему разговору с клиентом, правильно понять бизнес клиента, определить для себя объем работ, выделить наиболее интересные для клиента особенности у того продукта (или продуктов), которые Вы ему хотите предложить. Более подробно эту проблему (особенно по перечню задаваемых вопросов) можно посмотреть в главе 3.2.1 книги [I].
Далее мы разделим информацию на обязательную, и крайне желательную информацию. Без крайне желательной информации можно обойтись при первом разговоре (контакте). К обязательной информации относится:
Желательная информация, которую можно и не получить во время первого контакта (встречи):
Следует также понимать, что зачастую просто невозможно выяснить всю информацию при первом контакте с потенциальным клиентом. Причем финансовая информация о деятельности клиента получается гораздо сложнее, чем какая либо другая. Эта информация нужна нам для оценки той суммы, которую может заплатить клиент за выполнение работ. В этом случае приходится пользоваться косвенными данными о деятельности клиента, такими как:
Более подробно о правилах оценки можно посмотреть главу 3.2.3 книги [I].