Обучение является очень важным этапом во всем процессе внедрения. Фактически обучение начинается после того, как клиенту установлена система и он начинает работать на ней. Правильно и качественно проведенное обучение является залогом успешной и надежной работы системы.
Необходимо помнить о том, что без наличия лицензии на образовательную деятельность нельзя упоминать о самом факте обучения. В этом случае разумно говорить об оказании консультационных услуг, связанных с каким-либо программным продуктом.
Основными этапами обучения являются:
план занятий - должен быть составлен до начала обучения, с ним должны быть ознакомлены обучаемые сотрудники заказчика;
график занятий - должен быть составлен до начала обучения, с ним должны быть ознакомлены обучаемые сотрудники заказчика. Нарушение графика не приветствуется;
методические материалы - в них должны быть описаны ключевые моменты системы, по которой проводится обучение. Очень хорошим вариантом будет включение в методические материалы FAQ по продукту. Целесообразно предоставление Руководства, специально написанного для данного клиента (разумеется, если это оговорено заранее).
аттестация после проведения обучения является дополнительным механизмом контроля качества того, как сотрудники заказчика поняли принципы работы системы. Только после прохождения аттестации можно допускать сотрудника заказчика к работе с системой.